Домашняя практика

автор сайта Валентина Елина


фото Лада Орлова
текст Валентина Елина

Web-site

Какой человек может стать преподавателем йоги?

У хорошего учителя йоги должно быть много сострадания. Необходимо иметь садхану, стабильную практику йоги, для того, чтобы прочувствовать асаны и понимать их воздействие на тело и организм в целом, и всё это для того, чтобы быть способным преподавать.

С какими трудностями вы сталкивались, особенно в начале?

В начале моей основной трудностью было понять, что нужно каждому ученику, не только с физической точки зрения, но и психологически. Я знала, что это было важно, и я уделяла этому много внимания. Я работала над собой, чтобы стать простой, понятной, быть на одном уровне с учениками, и в то же время, чтобы пробуждать в них процесс осмысления.

Какой наиболее важный совет вы получили от Гуруджи о преподавательской стезе?

Понимать мудрость тела. Гуруджи объяснил однажды, что сначала мы должны следовать указаниям учителя и непрестанно практиковать с верой и усердием. Со временем и тренировкой сознания мы развиваем разум тела, чтобы понимать, почему мы делаем определенные действия, и что необходимо для помощи людям с их особыми потребностями.

Можете вспомнить и рассказать какую-нибудь забавную ситуацию, когда вы начинали преподавать йогу?

Как-то на заре моей преподавательской деятельности в Минске в Белоруссии мы занимались йогой под открытым небом, и начался дождь. Дождь был очень легкий, и не было холодно, и мы продолжали Урдхву Дханурасану под дождем. Это было весело, нам всем это нравилось, и я до сих пор это помню по прошествии более двадцати лет!

Можете дать несколько советов для нынешних начинающих преподавателей Йоги?

Обучайте небольшое количество учеников таким образом, чтобы было время наблюдать за ними. Начинающему преподавателю нужно больше времени для наблюдения за телами учеников, чтобы видеть, прямо ли стоят ученики, достаточно ли вытяжение, где необходимо поправить.
Со временем и опытом наблюдать получается быстрее, только тогда можно заниматься с большим количеством учеников. Во Флоренции у меня небольшая школа, максимум двадцать учеников, это позволяет их всех видеть и корректировать при необходимости.